Какие из своих продуктов вы считаете знаковыми?
Большинство наших продуктов знаковые, поскольку они действительно очень наукоемкие, и многие из них не имеют аналогов не только в России, но и в мире. Например, мы не просто создали бустер для лица или 3–5 бустеров, как это можно встретить у других, мы выпустили большую серию из 18 бустеров, которые направлены на решение очень узких, специфичных проблем кожи. Каждый покупатель получил возможность подобрать полностью индивидуальный уход.
Серия Vegenius создана по принципу «натуральнее не бывает», в ней 100% натуральные вещества, более того, все они не содержат компонентов животного происхождения и их производных, не тестировались на животных и подходят даже строгим веганам.
У нас есть съедобные маски-смузи – их можно не только наносить на лицо, но и есть, и это доказано протоколами испытаний. Этим продуктом мы, помнится, сильно озадачили сертификационные органы, так как до нас они с подобным не сталкивались, чтобы кто-то решил сделать съедобную косметику.
Растительные пудры-сыворотки – тоже уникальный продукт, не имеющий аналогов, за него мы получили международный приз Cosmoprof Asia Awards. И наша визитная карточка – сыворотки в ампулах, мы были первыми, кто из салона привел этот формат на полки обычных магазинов и сделал так, что люди смогли применять их дома без уколов. Потом уже появились последователи, и до сих пор эта ниша продолжает расти, что радует. Здорово, когда ты задаешь тренд, а потом под него подтягиваются свои потребители, производители, и начинает развиваться целая продуктовая категория.
Где находится ваше производство?
Завод находится в Подмосковье, там у нас контрактное производство, сертифицированное по ISO, мы его никогда не меняли, оборудовали там высокотехнологичные производственные линии, которые работают исключительно на нас. Сырье, упаковку, рецептуры и технологические карты – все это поступает от нас. На заводе только руки и рутинная работа. Контроль жесткий и многоступенчатый: от сырья и упаковки до конечного продукта. В последние несколько лет производственные мощности увеличиваются в среднем на 20% в год.
Сегодня производится масса косметики. На какие новшества вы ориентируетесь?
В науке происходит много любопытного. Открытие факторов старения, в частности, хронического и бессимптомного воспаления, привело к созданию целого направления эффективной антиэйдж-косметики. То же самое с исследованиями ингредиентов для борьбы с гликацией (взаимодействие сахаров с белками, которое в результате некоторых процессов может привести к гибели клетки – Прим. ред.) кожи. Кроме того, я слежу за получением новых сигнальных пептидов (высокоактивные вещества природного или искусственного типа, составленные из цепочки аминокислот – Прим. ред.), которые целенаправленно действуют внутри клетки и решают конкретные проблемы кожи. Недавно сильно впечатлили нейропептиды, снижающие синтез кортизола и нивелирующие негативные реакции кожи на стресс.
Главное: все новшества, которые мы внедряем в линейки средств, обязательно сопровождаются просветительской работой с нашей стороны.
Что является для вас основным драйвером в принятии управленческих решений?
Интуиция. Да, у нас есть сильная аналитика, мы серьезно относимся к цифрам, но опираясь только на них, невозможно создавать принципиально новое, пробовать нестандартные ходы и вообще заниматься любимым делом, а не просто бизнесом. Мы всегда идем своим путем, часто напролом и вопреки обстоятельствам и логике.
«Напролом и вопреки» – это что, например?
Когда я отказался развивать дистрибьютерскую сеть и взял курс на прямые контракты с розницей, что шокировало даже коллег. В итоге, это было абсолютно верное решение, качество сделок в разы улучшилось (как по финансовым показателям, так и с точки зрения трейд-маркетинговых активностей). Когда мы не поддаемся разным истериям, связанным с продуктовыми форматами, мы тоже идем вопреки стереотипам. Например, не поддерживаем ежедневное применения SPF в уходе за лицом.
Что вы считаете самым значимым достижением компании?
Компании уже 13 лет, при этом мы изначально выбрали верный путь, с которого не сворачиваем – создаем наукоемкие косметические продукты, которые позволяют покупателям заменить салон красоты, не выходя из дома.
Глобальным рывком для нас был выход в розничные сети около 10 лет назад и отказ от дистрибьютеров: прямые контракты сделали работу в разы эффективнее и прозрачнее. Еще одним рывком уже внутри самой структуры стала автоматизация практически всего, что можно автоматизировать. Так у людей высвобождается время на решение действительно важных задач вместо того, чтобы утопать в рутине.
Ваше вдохновение в борьбе?
Интерес, на нем все держится. Нет интереса – ничего нет. Мне искренне интересно все то, чем я занимаюсь, я этому отдаюсь целиком и вместе с тем заряжаюсь энергией в процессе. Команду тоже стараюсь зажечь, чтобы работа была не только трудом, но и источником радости, гордости, азарта. Вообще, мы стараемся изначально брать на работу тех, кто горит своей профессией и жаждет сделать вклад в общее дело.
Может быть, у вас есть общая инициатива или рабочий «ритуал», который задает настрой, помогает справиться с трудностями?
Все дело в отношении к людям, тут нет каких-то секретных ритуалов. У нас уютный офис, комфортный склад, удобные CRM для работы, лента корпоративных новостей, чтобы все были в курсе, что происходит в компании. Мои двери открыты для любого сотрудника, если у него возникает необходимость обсудить что-то напрямую. У нас свои праздники: отмечаем день рождения компании, победы в премиях, дни рождения сотрудников. Создаем свою библиотеку, всегда на связи друг с другом в общем чате. Командный дух нельзя искусственно развить, он либо есть, либо его нет – это зависит от людей и их взаимоотношений.
А что по части успеха? Сейчас идею «быть успешным» прививают с младых ногтей…
Это очень вредный перекос в сторону социальной адаптированности. За навязанный успех человек отдает свою личность в жертву, теряет себя настоящего. Обществу такое положение дел удобно, а для личности разрушительно. Действительно стоит стремиться к тому, чтобы научиться понимать себя настоящего, взращивать в себе добро, свет, наделять смыслом то, чему посвящаешь жизнь. Деньги, признание – побочные явления, они приходят сами к тому, кто любит свое дело и при этом живет в ладу с собой. Стремиться к успеху – это все равно, что стремиться налепить себе на лоб золотую монету. Зачем она вам там нужна?